smolenskmuseum@gmail.com

214000, г. Смоленск, ул.Коммунистическая, 4

 

Музейный марафон - 2014

 

Творческие  проекты  2  этапа  игры «Музейный марафон-2014. Путешествие к познанию культуры Смоленска»

 

школа № 2

школа № 3 

гимназия № 4

школа № 5

школа № 8

школа № 11

школа № 12

школа № 13

школа № 14

школа № 16

школа № 23

школа № 24

школа № 25

школа № 27

школа № 29

школа № 30

школа № 31

школа № 33

школа № 34

школа № 35

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 2

(МБОУ СОШ № 2)

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 3 

(МБОУ СОШ № 3)

Смоленск  щедр на таланты. Сложно выбрать какую–то личность или отрасль культуры. Поэтому наш символ – это стела в виде крепостной башни, на которой обозначены имена. 

Авраамий Смоленский, Герасим Болдинский, Федор Конь, Михаил Глинка, Федор Глинка, Мария Тенишева, Петр Барановский, Сергей Коненков, Михаил Исаковский, Александр Твардовский, Николай Рыленков, Борис Васильев…

      

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

гимназия № 4

(МБОУ СОШ № 4)

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 5

(МБОУ СОШ № 5)

На этом символе года культуры в Смоленске мы изобразили стрижа, поющего в руке человека, и кисти. Стриж является птицей  года на Смоленщине.  Так как год посвящён культуре, то наш стриж поёт и, судя по кисточкам за его крылом, является юным художником. 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 8

(МБОУ СОШ №8)

Смоленск- это город музеев и библиотек, город памятников древнего зодчества, величественной храмовой архитектуры.

Вклад уроженцев Смоленщины в историю, культуру России значителен и бесспорен. Наша земля подарила миру плеяду выдающихся писателей и поэтов, музыкантов. Навечно в историю нашего Отечества вписаны имена Первого космонавта планеты Юрия Гагарина, поэтов Александра Твардовского, Михаила Исаковского.

Смоленск на протяжении веков стоял на защите Государства Российского. И это все показано на нашей эмблеме. 

   

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 11

(МБОУ СОШ № 11)

Описание символа

Одной из важнейших функций деятельности филармонии является создание и продвижение имиджа Смоленщины как уникального региона с богатейшим историческим и культурным наследием.  Концертный зал филармонии способствовал популяризации замечательного памятника архитектуры, отражающего многогранность и самобытность культуры России. 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 12

(МБОУ СОШ № 12)

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 13

(МБОУ СОШ №13)

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 14

(МБОУ СОШ №14)

Символ года культуры в Смоленске команды «Умники и умницы» МБОУ СОШ №14.

Описание:

птица Гамаюн перелетела с пушки на гербе города  Смоленска на скрипичный ключ.

Оперение хвоста птицы –  палитра из 7 красок радуги и 7 нот.

На голове птицы маска – знак лицедейства.

   

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 16

(МБОУ СОШ № 16)

 

   

   

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 23  

(МБОУ СОШ № 23)

Смоленск – город ключ. Этот скрипичный ключ является символом года культуры г.Смоленска, символом выражения любви к творчеству нашего замечательного композитора –земляка М.И. Глинки, которому в этом году исполнилось бы 210 лет со дня рождения.

      

 

  

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 24

(МБОУ СОШ № 24)

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 25

(МБОУ СОШ № 25)

Значение символа:
1) Дерево - символ жизни, развития. Общество живёт и развиваетс­я. Без культуры дерево засохнет и превратитс­я в пыль.
2) Книга - содержание­ культуры - письменнос­ть
3) Скрипичный­ ключ - музыка
4) Изображени­е храма - живопись, архитектур­а.
5) Смоленская­ символика подчёркива­ет происхожде­ние символа.

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 27  

(МБОУ СОШ № 27)

Творческое задание

«Год культуры – Смоленск»

Славен град Смоленск культурой,

Музыкой, архитектурой,

А еще литературой,

Живописью и скульптурой…

Родина больших талантов,

Настоящих бриллиантов!

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 29

(МБОУ СОШ № 29)

Описание:

"Скрипка на нашем символе - это культура, которая всегда в Смоленске ассоцииров­алась с музыкой, красотой, танцем... А бабочка - это Возрождени­е культуры. Она опустилась­ на струны скрипки... Сидит. Не хочет улетать. Мы все ценим то, что возвращает­ся в нашу жизнь, ценим искусство,­ духовность­. Но бабочку очень легко спугнуть: равнодушие­м или безкультур­ием, - неважно. Мы мечтаем, что ей не захочется улетать! Никогда. Но это зависит от нас всех"

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 30 им. С.А. Железнова

(МБОУ СОШ №30 им. С.А. Железнова)

Символ Года культуры – Бог Шива. В каждой руке он держит предмет, символизирующий направления культурной деятельности человечества: книга (литература), здание (архитектура), глобус (познание мира), ручка и линейка (научные знания).

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 31  

(МБОУ СОШ № 31)

Культура и шлифовка. Человек рождается дикарем; воспитываясь, он изживает в себе животное. Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней. Культурная Греция вправе была называть остальной мир варварским. Неотесанность — от невежества; для культуры нужны прежде всего знания, но сама ученость будет грубовата, коли не отшлифована. Изящны должны быть не только мысли, но и желания, и особенно — речь. Одни люди от природы наделены изяществом внутренним и наружным, в мыслях и словах, в каждой части тела и в каждом свойстве души— подобно плоду, его кожуре и мякоти. Другие, напротив, так неотесанны, что все их природные качества, порой превосходные, меркнут из-за несносной дикарской грубости.

Грасиан-и-Моралес

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 33

(МБОУ СОШ № 33)

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 34

(МБОУ СОШ № 34)

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 35

(МБОУ СОШ № 35)