Живописная Италия

Живописная Италия

Музейное собрание западноевропейской графики отражает основные тенденции собирательской деятельности прошлых эпох. После революции смоленский музей пополнился произведениями ведущих европейских граверов 17- 20 веков из дворянских усадеб. Пик собирательства произведений искусства приходится на 19 столетие. Путешествуя по разным странам, знатоки - коллекционеры знакомились с художниками, приобретали модные в ту пору крупноформатные альбомы с гравюрами, так называемые увражи. В ряду крупнейших российских собирателей стоят Барышниковы, Энгельгардты, Хлудовы, Панины. В их усадебных библиотеках находились книги на европейских языках, насчитывавшие десятки тысяч томов, каталоги, альбомы с гравюрами и фотографиями, гербарии растений.

ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник»
г. Смоленск, ул.Коммунистическая, 4
+7 (4812) 38 73 73
25.12.2018

zhivopisnaya-italiya

Музейное собрание западноевропейской графики отражает основные тенденции собирательской деятельности прошлых эпох. После революции смоленский музей пополнился произведениями ведущих европейских граверов 17- 20 веков из дворянских усадеб. Пик собирательства произведений искусства приходится на 19 столетие. Путешествуя по разным странам, знатоки - коллекционеры знакомились с художниками, приобретали модные в ту пору крупноформатные альбомы с гравюрами, так называемые увражи. В ряду крупнейших российских собирателей стоят Барышниковы, Энгельгардты, Хлудовы, Панины. В их усадебных библиотеках находились книги на европейских языках, насчитывавшие десятки тысяч томов, каталоги, альбомы с гравюрами и фотографиями, гербарии растений. Круг интересов просвещенного дворянства был чрезвычайно широк и разнообразен. Гостиные, библиотеки и личные интерьеры украшали виды европейских городов и столиц, репродукции c картин знаменитых мастеров эпохи Ренессанса, барокко, классицизма. Гравюры и литографии издавались как в виде сброшюрованных альбомов, так и отдельных листов или комплектов. Любовь к этому виду искусства всегда была свидетельством хорошего художественного вкуса. Гравюры дарили, они были излюбленным предметом собирательства, их рассматривали и изучали. Печатная графика являлась наиболее демократичным видом искусства, рассчитанным на самую широкую публику и различные предпочтения. Произведения печатной графики изначально выполнялись в различных техниках: офорт, резцовая гравюра, акватинта, литография. С одной авторской печатной формы можно было получить немало качественных оттисков. Вниманию посетителей виртуальной выставки предлагаются подборки литографии на итальянскую тематику, изданные в типографиях Венеции и Парижа.

 

                         zastavka-1                                                                       zastavka-2

                        Дворцы и храмы Венеции                                                                          Из жизни итальянцев

Назад

©ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник», 2024

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При полном либо частичном использовании материалов ссылка на www.smolensk-museum.ru обязательна.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

orphus
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Адрес: Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 4
E-mail: dir@smolmuseum.ru
тел. +7 (4812) 38 73 73

Популярные разделы: Отделы | Новости | Коллекции | Афиша | Документы