Исторический музей приглашает на лекцию «Из истории смоленского трамвая»

Исторический музей приглашает на лекцию «Из истории смоленского трамвая»

25 октября в Историческом музее состоится лекция «Из истории смоленского трамвая», приуроченная к 121-летию открытия движения смоленских трамваев в 1901 г.

ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник»
г. Смоленск, ул.Коммунистическая, 4
+7 (4812) 38 73 73
24.10.2022

25 октября в Историческом музее состоится лекция «Из истории смоленского трамвая», приуроченная к 121-летию открытия движения смоленских трамваев в 1901 г.

20 октября (1 ноября по новому стилю) 1901 г. по улицам Смоленска прошёл первый трамвай. Строительство трамвайных линий осуществлялось электрическим обществом «Унион», которому и были переданы права на эксплуатацию трамвая. Смоленская городская управа отвела участок для строительства трамвайного управления на левом берегу Днепра за крепостной стеной, ниже Армянской улицы (ныне ул. Соболева в районе Горводоканала).

Первый маршрут прошёл по улицам Троицкое шоссе и Большая Благовещенская (ныне ул. Большая Советская). Возле «здания с часами» трамвайные рельсы поворачивали на улицу Пушкинская (ныне ул. Ленина), шли до Лопатинского сада, а затем по Ильинской улице (ныне ул. Октябрьской революции) через Губернаторский пролом, далее трамвай шёл по улице Большой Энгельгардтовской (ныне ул. Дзержинского) и доходил до Королевского бастиона с западной стороны. Этот маршрут использовался до начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

После войны трамвайные пути на улице Пушкинской (ул. Ленина) были демонтированы. В своё время это был самый оживлённый маршрут города. Старожилы вспоминали, как на трамвае по улице Большой Советской поднимались до «часов», ехали до Лопатинского сада (с 1930 г. Центральный парк культуры и отдыха), доезжали до цирка, который в те годы располагался по улице Октябрьской революции в районе башни Громовой. Кстати, остановка «часы» на ул. Большой Советской сохранялась до начала 1960-х гг. К знаменитым смоленским «часам» сходились все маршруты города. Смоляне так и говорили: «дойти до «часов», «остановиться возле «часов», «встретиться у «часов».

 

Справки по телефону: 38-38-62.

 

Подписи к фотографиям:

1. Трамвай близ железного моста на ул. Троицкое шоссе (ныне северный участок ул. Большая Советская). Начало XX в. Россия. Смоленск. Фотооткрытка.

2. Трамвай на перекрёстке улиц Пушкина и Большая Благовещенская (ныне улицы Ленина и Большая Светская). Начало XX в. Россия. Смоленск. Фотооткрытка.

3. Трамвай у сада Блонье близ зданий «присутственных мест». Начало XX в. Россия. Смоленск. Фотооткрытка.

4. Трамвай на ул. Большой Советской у «здания с «часами». 1930-е гг. СССР. Смоленск. Фото.

5. Трамваи выезжают из Молоховской башни на площади Смирнова  (бывшая Молоховская пл., ныне пл. Победы). Начало 1930-х гг. СССР. Смоленск. Фото.

6. Трамвай на перекрёстке улиц ул. Октябрьской революции и Дзержинского. 1960-е гг. СССР. Смоленск. Фото.

Назад

©ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник», 2024

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При полном либо частичном использовании материалов ссылка на www.smolensk-museum.ru обязательна.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

orphus
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Адрес: Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 4
E-mail: dir@smolmuseum.ru
тел. +7 (4812) 38 73 73

Популярные разделы: Отделы | Новости | Коллекции | Афиша | Документы