- Главная
- Выставки и события
- Виртуальные выставки
Виртуальные выставки
50-е - 80-е годы 20-го века в нашей стране с полным правом можно назвать золотым веком льноводства.Нелёгкий труд льноводов пользовался заслуженным почётом и уважением. Их награждали орденами и медалями, а самым достойным присваивалось звание Героя Социалистического Труда.
Музейное собрание западноевропейской графики отражает основные тенденции собирательской деятельности прошлых эпох. После революции смоленский музей пополнился произведениями ведущих европейских граверов 17- 20 веков из дворянских усадеб. Пик собирательства произведений искусства приходится на 19 столетие. Путешествуя по разным странам, знатоки - коллекционеры знакомились с художниками, приобретали модные в ту пору крупноформатные альбомы с гравюрами, так называемые увражи. В ряду крупнейших российских собирателей стоят Барышниковы, Энгельгардты, Хлудовы, Панины. В их усадебных библиотеках находились книги на европейских языках, насчитывавшие десятки тысяч томов, каталоги, альбомы с гравюрами и фотографиями, гербарии растений.
(к 75-летию освобождения Смоленской области от немецко-фашистских захватчиков)
К 45-летию создания музея «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
«Печка парит, печка жарит, печка душу бережёт!» Вся жизнь крестьянина, да и любого русского человека в прежние времена была тесно связана с печью. Она обогревала дом, варила, сушила травы, грибы и ягоды, лечила и служила баней, предсказывала погоду. С печью связаны сюжеты русских сказок, загадок, поговорок. Она – героиня смоленских гаданий - «подблюдных песен»: «Ходит кот по печурочке,
Зовёт кошечку в печурочку:
«Тут и тёпленько, тут и мяконько».
А, Пречистая мать, благослови.
А кому поём, тому добро,
А кому выдастся, тому лучше всех». (К свадьбе)
«Коло печки хожу, пирожки пеку, ой люли.
Ещё похожу и ещё попеку.
Кому песни поём, тому и добро». (К богатству) |
Смоленский музей-заповедник стал победителем грантового конкурса 2017 года благотворительной программы «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина» в номинации «Открытая коллекция» с проектом «Село-губерния-столица», Создание электронного каталога и выставки произведений Андрея Тимофеевича Сашина».
Проект объединяет усилия трех российских музеев, которые хранят произведения Андрея Сашина: Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Смоленского государственного музея-заповедника, Картинной галереи села Пречистое (филиал Духовщинского историко-художественного музея).
Открытие объединенной выставки и презентация электронного каталога состоятся в Историческом музее Смоленского музея-заповедника 2 ноября 2018 г.
О ходе работы над проектом, о судьбе художника Андрея Тимофеевича Сашина можно узнать на вновь открывшемся сайте проекта
к 135-летию со дня рождения художницы
Веры Николаевны Глинки
(1883 – 1955)
Вера Николаевна Глинка принадлежала к старинному дворянскому роду Глинок и являлась внучатой племянницей композитора М.И. Глинки.
Дорогие Друзья!
Предлагаем вашему вниманию фотовыставку из альбомов княгини М.К. Тенишевой, княгини Е.К. Святополк-Четвертинской и Н.А. Хренникова. На фотографиях запечатлены гости Талашкино – великие русские художники, музыканты, композиторы, архитекторы.
Эта выставка дает возможность увидеть княгиню М.К. Тенишеву в тесном кругу родных и близких ей людей, в простой непринужденной обстановке.
Материал охватывает небольшой промежуток времени с 1898 г. по 1905г.
Девичьих головных уборов в коллекции Смоленского музея-заповедника хранится немного. Ещё автор книги «Народный быт в верховьях Десны и в верховьях Оки», вышедшей в свет в 1927г., Н.И. Лебедева отмечала: «Головные уборы девушки сохранились слабее. Главная причина этого та, что молодое поколение легче теряет старые традиции. Исчезли и от того, что заключали в себе менее символики».
Главным, что объединяет все девичьи головные уборы – они, окаймляя лоб, оставляли макушку открытой и могли быть в виде украшенного обруча, в виде полотенца или платка.