- Главная
- Выставки и события
- Виртуальные выставки
- Авангард
- Рождественский В.В.
Рождественский В.В.
Рождественский Василий Васильевич (1884-1963) Василий Васильевич Рождественский родился в Туле. В 16 лет решает всерьез заниматься живописью, переезжает в Москву и поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период обучения начинающий художник общается с Робертом Фальком, Аристархом Лентуловым, Ильей Машковым. Рождественский практически сразу же уходит от классической живописи к ее современным течениям, входит общество «Бубновый валет». Работы художника в раннего периода отличаются особой декоративностью, яркостью цветового оформления. | |||
Новые мотивы появляются в его творчестве после поездки в Италию 1912 года. В годы Первой мировой войны художник мобилизован на фронт. Вернувшись, Рождественский продолжает творить, преподает, много путешествует, посещая Алтай, Среднюю Азию, Карелию, Кавказ, Крым, принимает участие в многочисленных выставках. Рождественский получает приглашение работать в Тверской губернии. Он живет и работает там до 1923 года. Этот период становится очень важным для развития творческой манеры художника. Рождественский много пишет с натуры. Поздний период творчества Рождественского будет посвящен прежде всего величию и красоте русской природы, ее фоне художник изображает силу человеческих характеров. Эпическое начало в его полотнах совмещено с лирическим. | |||
| |||
Зима. 1919-1920 гг. | Азия. Женщина в парандже. 1926г. | ||
В экспозиции Художественной галереи представлено два произведения Василия Васильевича «Зима», созданная 1919-1920 годы и «Азия. Женщина в парандже» 1926 года. Своего рода нежность характеризует творчество Рождественского. Он не писал широкими пятнами и плоскостями, ритм его вещей дробен, не экспрессивен, но при этом изыскан и рафинирован. Им найдена собственная ритмика и цветовая система. Работы собрания, созданы в годы перехода Рождественского от трактовки натуры живописным языком "Бубнового валета» к традиционному лирическому пейзажу, созданному реалистическими средствами и построенному на наблюдении натуры. В музей работы поступают в разное время, в 1921 году «Зима» из отдела ИЗО Наркомпроса и в 1976 году из Министерства культуры СССР, вторая работа Рождественского «Азия. Женщина в парандже». |