Виртуальные выставки

24.05.2019

50-е - 80-е годы 20-го века в нашей стране с полным правом можно назвать золотым веком льноводства.Нелёгкий труд льноводов пользовался заслуженным почётом и уважением. Их награждали орденами и медалями, а самым достойным присваивалось звание Героя Социалистического Труда.

Подробнее

05.02.2019
Интересный материал – глина, пластичный и податливый. Из неё можно сделать удобную, практичную посуду – горшки, кувшины, миски, кружки, а можно милые и забавные фигурки людей, животных, птичек.

Подробнее

25.12.2018

Музейное собрание западноевропейской графики отражает основные тенденции собирательской деятельности прошлых эпох. После революции смоленский музей пополнился произведениями ведущих европейских граверов 17- 20 веков из дворянских усадеб. Пик собирательства произведений искусства приходится на 19 столетие. Путешествуя по разным странам, знатоки - коллекционеры знакомились с художниками, приобретали модные в ту пору крупноформатные альбомы с гравюрами, так называемые увражи. В ряду крупнейших российских собирателей стоят Барышниковы, Энгельгардты, Хлудовы, Панины. В их усадебных библиотеках находились книги на европейских языках, насчитывавшие десятки тысяч томов, каталоги, альбомы с гравюрами и фотографиями, гербарии растений.

Подробнее

23.11.2018

(к 75-летию освобождения Смоленской области от немецко-фашистских захватчиков)

Подробнее

21.11.2018

К 45-летию создания музея «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»

Подробнее

05.07.2018

«Печка парит, печка жарит, печка душу бережёт!»

Вся жизнь крестьянина, да и любого русского человека в прежние времена была тесно связана с печью. Она обогревала дом, варила, сушила травы, грибы и ягоды, лечила и служила баней, предсказывала погоду.

С печью связаны сюжеты русских сказок, загадок, поговорок. Она – героиня смоленских гаданий - «подблюдных песен»:

«Ходит кот по печурочке,
Зовёт кошечку в печурочку:
«Тут и тёпленько, тут и мяконько».
А, Пречистая мать, благослови.
А кому поём, тому добро,
А кому выдастся, тому лучше всех». (К свадьбе)
      
«Коло печки хожу, пирожки пеку, ой люли.
Ещё похожу и ещё попеку.

Кому песни поём, тому и добро». (К богатству)

Подробнее

05.07.2018

Смоленский музей-заповедник стал победителем грантового конкурса 2017 года благотворительной программы «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина» в номинации «Открытая коллекция» с проектом «Село-губерния-столица», Создание электронного каталога и выставки произведений Андрея Тимофеевича Сашина».

Проект объединяет усилия трех российских музеев, которые хранят произведения Андрея Сашина: Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Смоленского государственного музея-заповедника, Картинной галереи села Пречистое (филиал Духовщинского историко-художественного музея).

Открытие объединенной выставки и презентация электронного каталога состоятся в Историческом музее Смоленского музея-заповедника 2 ноября 2018 г.

О   ходе работы над проектом, о судьбе художника Андрея Тимофеевича Сашина можно узнать на вновь открывшемся  сайте проекта

http://a.t.sashin.tilda.ws/

Подробнее

28.05.2018

к 135-летию со дня рождения художницы

Веры Николаевны Глинки

 (1883  – 1955)

Вера Николаевна Глинка принадлежала к старинному дворянскому роду  Глинок и являлась внучатой племянницей композитора М.И. Глинки.

Подробнее

10.05.2018

Дорогие Друзья!

Предлагаем вашему вниманию фотовыставку  из  альбомов княгини М.К. Тенишевой, княгини  Е.К. Святополк-Четвертинской и Н.А. Хренникова. На фотографиях запечатлены гости Талашкино – великие русские художники, музыканты, композиторы, архитекторы.

Эта выставка дает возможность увидеть княгиню М.К. Тенишеву в тесном кругу родных и близких ей людей,  в простой непринужденной обстановке.

Материал охватывает небольшой промежуток времени с 1898 г. по 1905г.

Подробнее

10.04.2018

Девичьих головных уборов в коллекции Смоленского музея-заповедника хранится немного. Ещё автор книги «Народный быт в верховьях Десны и в верховьях Оки», вышедшей в свет в 1927г., Н.И. Лебедева отмечала: «Головные уборы девушки сохранились слабее. Главная причина этого та, что молодое поколение легче теряет старые традиции. Исчезли и от того, что заключали в себе менее символики».

Главным, что объединяет все девичьи головные уборы – они, окаймляя лоб, оставляли макушку открытой и могли быть в виде украшенного обруча, в виде полотенца или платка.

Подробнее

©ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник», 2019

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При полном либо частичном использовании материалов ссылка на www.smolensk-museum.ru обязательна.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

orphus

Адрес: Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 4
E-mail: dir@smolmuseum.ru
тел. +7 (4812) 38 73 73
тел./факс +7 (4812) 38 73 46

Популярные разделы: Отделы | Новости | Коллекции | Афиша | Документы