Искусство про искусство

СПб.: Palace Editions, 2009.

96 страниц, 130 цветных иллюстраций

Формат - 22 х 24 см; русский язык

Искусство рефлексирует свою телеологию, систему ценностей, содержательные и выразительные средства и прочее с баснословных времен и по сей день. Эта обращенность на себя на разных этапах проявляется, видимо, по-разному. Может служить и тормозом, и двигателем. Но присутствует в художественной культуре всегда.

В ходе своего многовекового самоосуществления художественный процесс выявляет не менее устойчивый комплекс понятий, связанных так же с проблематикой подражания. Однако имеется в виду не подражание природе, а некоему высокому образцу, эталону. На разных этапах истории искусства до неузнаваемости изменяются, естественно, предмет и принципы такового подражания, однако некая историческая типология остается неизменной. Установка подражания канону (сейчас этоттермин все чаще употребляется в качестве наиболее удобной референциальной рамки) может быть как бы внерефлексивной, данной a priori: так бывало в периоды развитой цеховой культуры, а также "культуры академий", во многом сохранявшей рудименты цехового сознания. Но может быть вполне концептуальной, как хотя бы в разных версиях историзма.

Искусство про искусство - фото - 4
Искусство про искусство - фото - 4 Искусство про искусство - фото - 3 Искусство про искусство - фото - 2 Искусство про искусство - фото - 1

СПб.: Palace Editions, 2009.

96 страниц, 130 цветных иллюстраций

Формат - 22 х 24 см; русский язык

Искусство рефлексирует свою телеологию, систему ценностей, содержательные и выразительные средства и прочее с баснословных времен и по сей день. Эта обращенность на себя на разных этапах проявляется, видимо, по-разному. Может служить и тормозом, и двигателем. Но присутствует в художественной культуре всегда.

В ходе своего многовекового самоосуществления художественный процесс выявляет не менее устойчивый комплекс понятий, связанных так же с проблематикой подражания. Однако имеется в виду не подражание природе, а некоему высокому образцу, эталону. На разных этапах истории искусства до неузнаваемости изменяются, естественно, предмет и принципы такового подражания, однако некая историческая типология остается неизменной. Установка подражания канону (сейчас этоттермин все чаще употребляется в качестве наиболее удобной референциальной рамки) может быть как бы внерефлексивной, данной a priori: так бывало в периоды развитой цеховой культуры, а также "культуры академий", во многом сохранявшей рудименты цехового сознания. Но может быть вполне концептуальной, как хотя бы в разных версиях историзма.

©ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник», 2024

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При полном либо частичном использовании материалов ссылка на www.smolensk-museum.ru обязательна.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

orphus
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Адрес: Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 4
E-mail: dir@smolmuseum.ru
тел. +7 (4812) 38 73 73

Популярные разделы: Отделы | Новости | Коллекции | Афиша | Документы