Музейная жизнь
Тема новой выставки – обувь 1900–1960-х гг. Вниманию посетителей представлены женские кожаные сапоги кустарного производства начала прошлого века.
3 ноября в 19.00 в Историческом музее состоится лекция кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Центра военной истории России Института российской истории РАН Александра Малова. Она будет посвящена истории борьбы за Смоленск между Речью Посполитой и Русским государством в 1609-1654 гг.
Издание приурочено к 150-летию со дня рождения мастера.
Его автор-составитель – Александра Павловна Полканова (1944–2021), первый и бессменный заведующий музеем скульптуры С.Т. Коненкова до конца своих дней.
Приглашаем провести выходной праздничный день 4 ноября в нашей галерее и присоединиться к обзорным экскурсиям, которые будут проходить каждый час. Экскурсовод подробно расскажет о самых интересных произведениях живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Несмотря на то, что мы живем в XXI веке, XVIII и XIX столетия не потеряли своей особой прелести. Прекрасные дамы в великолепных туалетах, кавалеры во фраках и мундирах, парадная церемониальность балов в роскошных усадьбах... Этот период – история отдельного удивительного мира, в котором успех сопутствовал самым галантным и учтивым кавалерам, а от дам требовалось изящество и изысканные манеры.
4 ноября в 13:00 во дворе боевой техники музея «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.» состоится выступление Исторического театра «Порубежье».
3 ноября музей скульптуры С.Т. Коненкова примет участие в ежегодной Всероссийской акции «Ночь искусств–2024» и приглашает всех любителей поэзии и скульптуры!
3 ноября в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств» приглашаем на литературно-музыкальную программу «Неизвестный Глинка».
Первый трамвай по улицам Смоленска прошел 20 октября (1 ноября по новому стилю) 1901 г. Строительство трамвайных линий осуществлялось электрическим обществом «Унион», которому и были переданы права на эксплуатацию трамвая. Смоленская городская управа отвела участок для строительства трамвайного управления на левом берегу Днепра за крепостной стеной, ниже Армянской улицы (ныне район улицы Соболева близ Горводоканала).