- Главная
- Выставки и события
- Виртуальные выставки
- Живописная Италия
Живописная Италия
Музейное собрание западноевропейской графики отражает основные тенденции собирательской деятельности прошлых эпох. После революции смоленский музей пополнился произведениями ведущих европейских граверов 17- 20 веков из дворянских усадеб. Пик собирательства произведений искусства приходится на 19 столетие. Путешествуя по разным странам, знатоки - коллекционеры знакомились с художниками, приобретали модные в ту пору крупноформатные альбомы с гравюрами, так называемые увражи. В ряду крупнейших российских собирателей стоят Барышниковы, Энгельгардты, Хлудовы, Панины. В их усадебных библиотеках находились книги на европейских языках, насчитывавшие десятки тысяч томов, каталоги, альбомы с гравюрами и фотографиями, гербарии растений. Круг интересов просвещенного дворянства был чрезвычайно широк и разнообразен. Гостиные, библиотеки и личные интерьеры украшали виды европейских городов и столиц, репродукции c картин знаменитых мастеров эпохи Ренессанса, барокко, классицизма. Гравюры и литографии издавались как в виде сброшюрованных альбомов, так и отдельных листов или комплектов. Любовь к этому виду искусства всегда была свидетельством хорошего художественного вкуса. Гравюры дарили, они были излюбленным предметом собирательства, их рассматривали и изучали. Печатная графика являлась наиболее демократичным видом искусства, рассчитанным на самую широкую публику и различные предпочтения. Произведения печатной графики изначально выполнялись в различных техниках: офорт, резцовая гравюра, акватинта, литография. С одной авторской печатной формы можно было получить немало качественных оттисков. Вниманию посетителей виртуальной выставки предлагаются подборки литографии на итальянскую тематику, изданные в типографиях Венеции и Парижа.